Вождение


Система курсовой устойчивости в автомобиле - ECS ( Electronic Stability Control, ЭКУ, “система динамической стабилизации&rdquo - выполняет задачу не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. Это гидравлическая комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).






Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.


Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.


Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.


Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.


Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.


А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком.  Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.

Лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82 




https://vk.com/spb_today - сообщество ДТП СПБ.

https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/content/articles/921559-kak-progret-akp/ - прогрев двигателя и коробки передач в зимнее время.
Коротко: в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5-10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.
Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов. Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R (например, упираясь в бордюр задними колесами на ручном тормозе). Двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть которого вращается, а другая нет. То есть двигатель испытывает дополнительную нагрузку. И то же самое интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач. К тому моменту, как мотор окажется прогрет до температуры порядка 80°C, автомат также можно считать достаточно прогретым для движения в обычном режиме


У многих машин прогрев масла в АКПП от двигателя осуществляется теплообменником в радиаторе (когда двигатель прогрелся и антифриз пошел по большому контуру и когда нагреется нижний бачок радиатора (у меня с включенной печкой в морозы большой контур практически не открывается термостатом)
Если стоять, то масло в АКПП чуть теплым становится примерно через полтора часа на хх


У масла есть низкотемпературная вязкость и высокотемпературная


0W40 и 5W40 будут сильно отличаться в мороз в холодном состоянии,  и практически не будет отличаться в нагретом.


Правильно ли я понимаю, что в теплое время года на первую цифру можно не смотреть, а зимой в холодных регионах лучше лить 0W? Верно https://pikabu.ru/story/otvet_mryobot_v_progrevat_avto_vo_dvorakh_zhilyikh_domov_zapreshcheno_10955065 


кроме вольт акб еще и ТОКОМ заряжается. на холостых генератор даст вполне достаточно тока для зарядки, проблема в другом, в том что холодный АКБ плохо берет заряд пока не нагреется. а за 10-15  минут работы двс под капотом он полноценно нагреется через "никогда".
заряжает в теории, но практически нет, тем более зимой... был на ютьюбе ролик мужик доказал не на пальцах а с приборами что после запуска нужна поездка минут около 20 кажется чтобы только компенсировать потраченную на запуск емкость акб


электробандаж на топливный фильтр и топливопроводы

Если давать прикуривать -только на заглушенном доноре. 

https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/content/articles/918525-5-samykh-lomuchikh-akp-ne-svyazyv/  - про ломучие АКП (включая робот Лады) 

https://www.zr.ru/content/articles/950762-10-vazhnykh-izmenenij-dlya-vodite/ - изменения ПДД 2023: могут остановить без оснований, за аптечку и огнетушитель нет штрафа, но штраф за треугольник - 1000 р при ДТП, 2500 за заезд на рзаметку "направляющего островка", ДПС-ники могут работать в гражданском, получение корочки ВУ - 2000 р.
+ Штраф за выгрузку или сброс отходов из автомобиля/прицепа - 10-15 т.р., отсутствие детского кресла - 3000 р., за негабарит штрафуют только собственника, парковка на газоне - 5000 р,, на шеринге - 300 000 р. (штраф для ЮЛ), пиротехника - до 1500 р. 


Как правильно парковаться задним ходом: пошаговая инструкция https://www.autonews.ru/amp/news/62f26f629a79475fb9a6bf56 
Как действовать, если отказали тормоза: https://pikabu.ru/story/kogda_v_puti_otkazali_tormoza_kak_ne_popast_v_dtp_i_ostanovitsya_10368614 


Как действовать, если не отдают машину: https://pikabu.ru/story/pomogite_lokhushke_vernut_mashinu_10932887 

Рено не заводится на холодную: https://pikabu.ru/story/logan_2_plokho_zavoditsya_na_kholodnuyu_10719521 
Три дня назад снял дросельный узел. Резиновая прокладка под ним была каким-то образом смещена то есть был подсос воздуха.Еще плавали обороты двигателя. Всё поставил на место промыл дросель и всё проблема исчезла. Заводится в любое время. Может кому поможет.

Подготовка к осеннему сезону: https://pikabu.ru/story/osen_k_nam_prikhodit_gotovim_avtomobil_k_sleduyushchemu_sezonu_10662632 
Длительная поездка поможет аккуму ожить, но довести заряд и ёмкость до приемлемого состояния не сможет. Только заряд от внешнего источника, хотябы автоматическим зарядником. Даже более менее живой акум способен заряжаться от внешнего источника в течение суток. + желательно проверить и при необходимости долить дисилированой воды в банки по уровню перед началом зарядки. Сухие пластины архибыстро сульфатируются и акум теряет катастрофически ёмкость.

Почему лучше не ехать за грузовичком:
https://pikabu.ru/story/shestero_v_bolnitse_10979769#comments 

Почему надо отслеживать стоп-линии и светофор, даже если ты только что уехал с другого светофора, где тебе был зеленый: https://pikabu.ru/story/odin_na_krasnyiy_vtoroy_ne_speshilsya_10965812#comments 

Почему надо аккуратно выезжать, даже если тебе уступает ближний ряд:
https://pikabu.ru/story/vot_i_ustupay_posle_yetogo_medvezhya_usluga_na_doroge_10987992#comments 

Про ПДД: https://pikabu.ru/story/molodezh_na_doroge_10988122#comments 




Подскажите знающие люди: в конце видео была прерывистая разметка. Движение прямо, но запрещающего знака, что разворот запрещен не было. Нельзя разворачиваться?



Стрелка разметки на полосе -  только прямо. Знак 5.15.2 - только прямо. Даже стрелка на светофоре - тоже только прямо. А разметка - для поворота с Новоданиловского проезда налево на Варшавское шоссе в сторону области.



А если по теме, то это видео нужно отсылать в Ситидрайв. Те сами разберутся. Время есть, номер хорошо виден, место - тоже.
Знак, предписывающий движение только прямо, исключает возможность поворота и разворота.
Нельзя.
этот разрыв в том месте, подразумевает выезд с набережной



Аккумулятор для Киа: https://pikabu.ru/story/akkumulyator_dlya_kia_pikanto_2010_gkakoy_vyibrat_mashina_stabilno_ne_zavoditsya_esli_temperatura_vozdukha_nizhe_21s_10988435#comments 
Хорошее масло и заряженный аккумулятор, это стабильный старт при любой погоде.  В этом году тоже были проблемы. Оказалось, сам дурак. Престарался стартуя, и залил свечи. Бензин смыл масло с поршней.  Компрессия пропала, и как результат, машина отказывалась заводиться напрочь.  Летом мне похоже залили поддельный Мобил. Масло на морозе загустело, и не успевало попасть в цилиндры, а бензин успешно смывал то, что там оставалось. Знающий человек подсказал что надо сделать. Вывернул свечи, шприцом впрыснул в каждый цилиндр немного масла, прокрутил, и ещё чуть-чуть добавил. Появилась компрессия. Прокалил свечи, поставил свежезаряженный аккумулятор, и вуаля. Завелась родимая. 
Если масло замерзает (менять на более жидкое (искать в ютубе тесты по замерзанию))

На вестах и вроде солярисах, пока сцепление не выжмешь, стартер не будет крутить, какая то блокировка там стоит.
Декстрон я заливал в МКПП, зимой вообще не замерзает. Тоже без выжима сцепы стартер не мог прокрутить на морозе.

Сериал
"Любите ли вы Брамса?" https://www.kinopoisk.ru/series/1347314/?utm_referrer=mbl111-ka.diary.ru 

Сертификационный курс философии буддизма традиции университета Наланда (NCC2) -  http://savetibet.ru/tibet/2023/ncc.php (https://yk.savetibet.ru/archives/7424)
Продолжительность курса – 5 месяцев (с января по май 2024 года).
Регистрация на курс до 31 января 2024 г.

Как работают мошенники-подрядчики: https://pikabu.ru/story/ostorozhno_moshenniki_10925490#comments
О том, как чувак покупал гантелю на авито, а оказался замешан в деле о наркотиках (или не переводите на незнакомый киви-кошелек или записывайте все на диктофон): https://pikabu.ru/story/proshu_pomoshchi_yurista_kupil_gantelyu__oplatil_kartoy__popal_v_politsiyu_7997663 
Отвечать на все «по существу заданого вопроса пояснить не могу».
-Кем ты проходишь по делу, стоит уточнить сразу. После сказать, что конечно ты не против посетить их. Если в этом есть такая необходимость, то они могут вызвать тебя повесткой.
-Это вмешательство в личную жизнь, хотят переписку, финансовые операции - пусть получают постановление суда. Возьмите с собой адвоката, при нем я уверен, они даже не заикнуться о этом. Если в переписке нет ничего криминального, чего бояться? Но это не значит, что её стоит им просто так показывать.

О находке кошелька: https://pikabu.ru/story/koshelyokkoshelyok_6039984 
В прошлом сам крутился в криминальных кругах и знаю эту тему не понаслышке. Подобное для полиции в порядке вещей. Избить очевидца, вынуждая признатся в том что произошло в его присутствии или подсунуть при обыске наркотики это, к сожалению, норма. Есть вот у мусоров(большая часть полиции) такая фишка- приезжает следователь к осужденному в тюрьму или колонию и предлагает взять на себя десяток-другой дел по статьям менее тяжким чем те по которым тот осужден. В замен закрывают новое дело на чела(по которому может получить добавку к сроку) либо привозят "ништяки"-чай,кофе,сигареты. Дела следак благополучно закрывает в связи с тем,что "совершивший" уже осужден за более тяжкое преступление. Потерпевшие долго ждут результата. Некоторые начинают интересоватся и вдруг узнают что следствие по их делу вдруг закрыто. Есть ещё не мало гнусностей.

Товары
Перчатки ветеринарные для защиты рук: https://www.ozon.ru/product/perchatki-zashchitnye-veterinarnye-zashchita-ruk-temno-zelenyy-60cm-1243692159/?from_sku=1243692159&from_url=https%253A%252F%252Fwww.ozon.ru%252Fcart&oos_search=false , походный набор https://www.ozon.ru/category/nabor-dlya-chaynoy-tseremonii-pohodnyy/ 
Чайничек для чаепития и чайной церемонии: https://www.ozon.ru/product/chaynyy-nabor-dlya-chaepitiya-i-chaynoy-tseremonii-belyy-1211500279/ 
Органайзеры для бисера: https://smallbaby.diary.ru/p221859512_rukodelnoe.htm Баночки удобны для хранения, а деревянный плоский - как палитра для работы. НИКОГДА (слышите? НИКОГДА!!!) не покупайте органайзеры для хранения или работы с захлопывающимися крышками. 
Механика https://www.ozon.ru/category/klaviatury-15741/dareu-85233959/?category_was_predicted=true&deny_category_prediction=true&from_global=true&text=DAREU+A98 Проводная была на скидке 4500. Но нет важных кнопок - 98 %
Урбеч https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%87 
Перчатки и прочее горнолыжное: https://www.kant.ru/brand/reusch/  Лучше брать на авито.
Дефлекторы https://www.google.com/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B&sourceid=chrome&ie=UTF-8 

История и литература
Трофейное дело 1946: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE 
А. Толстой. Геперболоид инженера Гарина: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%B4_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Как понять Хорхе Луиса Борхеса: https://gol.ru/materials/8021-borges-story 
Книга Радханатхи Свами: https://dzen.ru/a/ZWM9xMknRV4Dje3h    


Цитата
"Для футуриста ростом в сажень — это не дело" (с) Маяковский о вегетарианской пище, побывав в гостях у Репина

Апофения (от греч. ἀποφαίνω, apophene — "высказывать суждение", «делать явным» — это склонность видеть закономерности и смысл в случайной информации. Наш мозг может обнаружить связи между совершенно разрозненными данными, событиями, объектами и ситуациями. Например, человек может увидеть лицо в подгоревшей гренке на сковородке или посчитать дождь за окном предпосылкой к неудачам на работе.
Термин «апофения» появился в 1958 году: первым его использовал немецкий психиатр Клаус Конрад, изучавший «немотивированное видение связей» у пациентов с шизофренией. Конрад считал, что человек, страдающий апофенией воспринимает собственные мысли как нечто, пришедшее извне, поэтому его охватывает мания преследования.
https://trends.rbc.ru/trends/social/61aa37f69a7947e4318e2a43?from=copy